Фрейр Уставший частенько навещал «Северную Корону». Одинокие вечера молодой барин Винтерхолдских земель коротал за сильным стихом и крепкой выпивкой. Или наоборот? Не важно.
Следуя своим обыкновенным привычкам, путь он начинал из Длинного Дома. Пробираясь по безлюдным кварталам, «юный ярл» любил понаблюдать за жизнью самых разных слоёв общества. Взгляд его с детства был прикован именно к людям, власть же казалась мальчику чем-то очень пространным и ненужным. Время шло, юноша стал мужчиной, и вот уже в новом чине он ходит теми же улицами и наблюдает за теми же людьми.
Сегодня на глаза Фрейру Уставшему попалась замечательнейшая картина — двое стояли перед таверной, заглядывая в окна. Хриплый ветер уносил голоса говорящих, освещённых лишь струйкой лунного света да отзвуком ламп питейного заведения.
— Хей, народ! Долой сомненья, нас ждёт веселье! — решил он разбавить слишком уж томительную атмосферу меж двумя «приятелями», — Впервые здесь? — С задором напирал он, вталкивая мужчин в широкий проём дверей. Ввалившись в Корону, они будто окунулись в концентрированный гам толпы.
А дальше всё покатилось, словно в снежный шар впутываешься — собачий лай, угрозы, женские всхлипы. И только норд решился подойти к ближайшему столику и сделать заказ, как чаша весов его терпения всё же переполнилась — не в силах терпеть более, он подошёл к спорящим.
—...крупно ошибаетесь, милсдарь, — Он знал и этого ростовщика, и его повадки. И тем более уверен он был, что Мортис знает его. «Удивительно всё же наблюдать за переменой в лице всякого труса» — саркастически отметил он про себя.
— Вам, господин ростовщик, хоть и отведено особое право промышлять в Славном Городе Винтерхолде, — развёл руками мужчина в широком жесте, будто пытаясь объять всю таверну разом, — А всё же недостойного поведения тут добрые господа не потерпят, — уже тише добавил он, угрожающе близко наклонившись к лицу грузного имперца. Тот в свою очередь лишь невнятно бормотал оправдания, покрываясь испариной.
— Больше так не делайте, — отстранился он, — И хорошего вам вечера.
В глазах окружающих застыло удивление. Ярл явно умел эффектно появляться, дар этот был у него в крови. Вперемешку с алкоголем.
— Надеюсь, всё хорошо, молодой человек? — Не смотря на небольшую разницу в возрасте, норд всё же позволял себе фамильярничать при каждом удобном случае, — Никаких претензий к господину Мортису Лебовски?
— Отчего же? Всё отлично. — Только и хмыкнул медноголовый бретонец, — Я вам, право, обязан.
— Бааа, — всплеснул руками Фрейр, — Вы меня очень обяжете выпив со мной пинту-другую эля, — в его глазах сверкнули озорные огоньки, — И затравив пару историй, достойных хорошего слога поэта.