Всех приветствую... Первым же сообщением разом полезу в дебри рассуждений. Итак, дамы и господа, рабочий флуд и обсуждение спорных моментов.
Меня волнует вопрос с системой навыков. Крайне волнует... Честно говоря, я отношусь к Обливиону довольно таки скептически и считаю лишь неплохой игрой, но недостойным продолжателем культа(да-да, именно культа!). Так вот. Пекусь я о логике. Вспомним 4-ю часть и скажем такой чудесный навык как Лезвия, который одновременно отвечает и за клейморы и за кинжалы, разве это правильно? И разве будет это верно в концепции ролевого форума? Считаю, что никак нет.
Понимаю, конечно, что многие играли в обливион, но в глаза не видели Морроувинда. В общем я предлагаю как-то сплавить системы, чтобы заточить под форумную ролевую...
Итак, наброски моих мыслей, проработанные в диалоге с одним моим другом.
Навыков возьмём не 21, а 27(Морроувинд). Почему? Потерялись довольно таки важные навыки. Зачарование заменилось какими-то абстрактными алтарями(кто их вообще делал?), клинки объединились в одну группу, хотя тут верно их будет разделить. Чтобы не писали в книгах в Обливионе, но искусство владения топором и булавой - довольно разные вещи. Куда делся бездоспешный бой? Каким-то навыком нужно отражать способность персонажа уклониться, быстро среагировать на удар. Средние доспехи испарились... это конечно наименьшая потеря, но всё же кольчуга - это не латы, и это не кожа. Именно поэтому, думаю что "система 27" более верна.
Далее. Навыки будут браться не 7 основных и второстепенные, а опять же 5+5. То есть 5 важных + 5 маловажных + остальные ваще неважные. Отвечаю почему: это более верно с точки зрения развития персонажа. 7 навыков, подумайте сами... Это реально очень много. По сути это мастер на все руки, если уметь делать персонажа... Но 5+5 - это более логично, ведь есть вещи на которых специализируется персонаж, которые реально для него важны и которые он постоянно использует, а есть навыки, которые ему необходимы - но не столь как те, первые.
Самое важно - значения навыков. Вот тут поклон в сторону Обла, предлагаю взять "уровни навыка". Как были Новичок, Ученик, Специалист, Эксперт, Мастер. Но у нас их будет... ну скажем 7? Это будет более точно отображать прогрессию. Так вот, а о цифрах забудем вообще. Далее дадим этому понятию рабочее название "ранг".
В пределах одного ранга игроки несколько разняться по силе, это неизбежность. Совсем не значит, что два эксперта в области длинных клинков обязательно одинаково ловки и владеют одинаковыми приёмами, кто-то ориентировался на бой с множеством противников, а кто-то дуэлянт, бывает по всякому. Аналогично с другими навыками.
Продвижение в рангах. Вот самое интересное... Ранги - реально отражение мощи персонажа в том или ином навыке, проработка будет потом, сейчас пока общая схема... Итак, рангов 7. В первых 4-ых игрок способен продвинуться самостоятельно, без чьей-либо помощи(где-то до 60 по циферкам). Но вот три последних... Они будут включать в себя некие техники, которым персонажа должны обучить. Кто будет учителями? Во-первых это высокоуровневые игроки, уже прокачаные до данного ранга. Они должны затратить собственное время, чтобы обучить подопечного. Ну и во-вторых, конечно же, NPC под руководством мастерского состава. Зачем такая система? Это внесёт оживления в игру. Никто не будет учить бесплатно, это множество новых квестов и множество проблем на мягкие места персонажей. Учиться сложно, вот такие дела.
Ну, теперь отвлечёмся от системы.
Вспомним о том, что главный герой компьютерной игры никто. И изначально звать его никак. И у него нету ничего. Зачем вбивать персонажей в такие жесткие рамки? Не очень интересно играть, когда твой персонаж кто-то безликий. Все хотят яркости, все хотят действия, движения, власти, влияния, денег. Если персонажи изначально не состоят ни в какой гильдии (так написано в квенте), то зачем все остальные графы? Вот допустим, я хочу отыграть эдакого бретонца лет 45, опытного и бравого боевого мага, видавшего виды, знающего жизнь, циничного и зрелого. Этот опытный бретонец просто в любом случае должен состоять в Гильдии Магов, это его жизнь. Он приключенец-исследователь, он жил работая и путешествуя, продвигаясь в своей гильдии и завоёвывая уважение... Жаль, но по условиям квенты создать его не получится, ибо к гильдиям присоединяются только по ходу игры. Получается, что персонажи все сплошь должны быть 18 летними юнцами (образно говоря). А кто будет отыгрывать Мастеров-волшебников и Убийц, Рыцарей Легиона и бравых членов гильдии бойцов?
Короче, моё предложение - пропуск в игру не ограничивать начальными навыками. Должны состоять люди в гильдиях, чтобы было интересно играть... Ведь это приятно, когда квест тебе даёт не какой-то безликий непись администрации, а реально существующий игрок.
Ну и по сути-конкретике.
Что у нас с Морроувиндом? Могу заняться локациями и проработкой "событий" за время, прошедшее с прихода Нереварина до начала 4-ой эпохи.
Могу заняться росписью системы навыков, предложеной мной выше, если она понравится администрации.
Опять же выше означеное - при участии того друга, с которым обсуждалась система... (типа копирайт, ага)